Компания Niesmann + Bischhoff представила свой новый кемпер Arto, построенный на шасси Mercedes-Benz Sprinter. Он доступен в двух- и трёхосном исполнении и предлагает 25 920 вариантов интерьера и 128 разных вариантов оформления экстерьера.
Внешне Arto не похож на свой донор Sprinter, так как кемперостроители разработали абсолютно новый кузов с оригинальной светотехникой и остеклением. Длина двухосного Arto 78 составляет 7,82 метра, а трёхосный Arto 88 имеет длину от 9,07 метра.
Внутри Arto сохранились приборная панель и руль от Sprinter, а также его технические системы. На данный момент доступен только 148-сильный дизельный двигатель 2.0 с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Кемпер оснащен системами активной безопасности от исходной модели Sprinter.
В плане интерьера и оснащения Arto предлагает практически неограниченные возможности настройки по запросу клиента. Кухня может быть оснащена микроволновкой, духовкой и посудомоечной машиной. В кемпере также есть раздельный санузел, тропический душ, большая хозяйская спальня и полноразмерный платяной шкаф.
В стандартную комплектацию Arto входит литиевая батарея на 150 А·ч, система управления через мобильное приложение, водонагреватель и система воздушного отопления. В опциях доступны литий-ионный аккумулятор большей емкости, солнечная панель, кондиционер на крыше и модуль связи 5G/Wi-Fi.
Цена двухосного Arto 78 начинается от 116 800 евро, а трёхосная версия доступна от 132 000 евро.
Финский стартап Karoo представил прицеп-кемпер Adventure, в котором организован потайной вход в ванную комнату и убирающиеся кровати для освобождения места для спортинвентаря. Аэродинамичный дизайн призван снизить расход топлива автомобиля-тягача.