Новые электродвигатели от компании Yasa могут сделать этот автомобиль самым мощным в своём классе.

Хотя многие поклонники высоких скоростей и мощных двигателей пока скептически относятся к решению Mercedes-AMG выпустить электрический суперседан и внедорожник, разработка идёт полным ходом. Недавно появились новые шпионские снимки, которые дают нам более чёткое представление о грядущей модели.
Хотя многие детали, включая официальное название, пока держатся в секрете, фотографии показывают, что этот внедорожник способен составить серьёзную конкуренцию таким моделям, как Lotus Eletre и Porsche Cayenne EV. Он станет частью растущего сегмента высокопроизводительных электрических внедорожников, борющихся за внимание покупателей.
Новый внедорожник AMG выглядит заметно ниже по сравнению с другими кроссоверами Mercedes и больше напоминает крупный кроссовер вроде Ferrari Purosangue. Инженеры тщательно замаскировали переднюю часть автомобиля с помощью камуфляжа и специальных накладок, но можно разглядеть крупную решётку радиатора и форму фар.
Сбоку бросаются в глаза чёрные диски, ярко-оранжевые тормозные суппорты и массивные шины Continental. Передние шины имеют размер 285/40 ZR22, а задние — ещё шире — 325/35 ZR22. Для сравнения, недавно протестированный нами Lotus Eletre S оснащён передними шинами 275/40 и задними 315/30. Хотя официальных данных пока нет, ходят слухи, что мощность автомобиля превысит 1000 лошадиных сил — отсюда и такие крупные шины.
Ещё одна интересная деталь — скрытые дверные ручки и два порта для зарядки, расположенные по обеим задним сторонам кузова. Два разъёма могут показаться избыточными, но они пригодятся в местах с большим количеством зарядных станций или для двусторонней зарядки.
Mercedes-AMG продолжает тщательно маскировать заднюю часть прототипа, используя фальшивые элементы — примитивные фонари, дешёвые отражатели и бампер, который наверняка будет существенно переработан для серийной версии. При этом форма заднего стекла и двери напоминает нам Kia EV6.

Новая платформа и высокие технологии

Вместо того чтобы использовать уже существующую платформу EVA, на которой построены внедорожник EQE и другие модели Mercedes, AMG создаёт этот внедорожник на новой базе AMG-EA. Она содержит много алюминия и будет использоваться также в грядущем суперседане AMG с 800-вольтовой электрической системой, что обеспечит быструю зарядку и эффективное охлаждение. Платформа разработана с нуля с учётом динамики и управляемости.

Как и в суперседане AMG, в этом внедорожнике применят электродвигатели нового поколения от британской компании Yasa. Каждый мотор способен выдавать до 480 л. с. и крутящий момент до 800 Н·м (590 фунт-футов). Ожидается, что будут версии с двумя и тремя электродвигателями, а мощность топовой модификации превысит 1000 л. с. Это сделает внедорожник самым мощным автомобилем AMG в истории, превзойдя даже самые мощные модели с бензиновыми двигателями.

Премьера нового внедорожника AMG запланирована на 2026 год, а в продажу он поступит в 2027-м.