Автоконцерны попросили пересмотреть планы по запрету на ДВС в Европе

Глава Mercedes-Benz Ола Каллениус, одновременно возглавляющий Европейскую ассоциацию автопроизводителей, и руководитель департамента трансмиссий компании Schaeffler Матиас Цинк направили письмо председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен. Как сообщает Reuters, топ-менеджеры считают, что поставленные Евросоюзом цели по полному сокращению объёмов вредных выбросов к 2035 году являются нереалистичными в текущих условиях и требуют пересмотра.
Действующая стратегия ЕС предусматривает достижение нулевого уровня вредных выбросов к 2035 году, что фактически означает полный отказ от традиционных двигателей внутреннего сгорания. Однако представители автопрома отмечают, что с учётом текущей рыночной ситуации выполнить эти задачи практически невозможно.
Европейский автопром испытывает давление из-за высоких пошлин, которые увеличивают производственные издержки. Для достижения климатических целей необходимо уже сейчас вкладывать значительные средства в разработку новых технологий, однако производители сталкиваются с дефицитом инвестиций. Кроме того, отрасль сильно зависит от поставок из Азии ключевых компонентов для хранения энергии, прежде всего аккумуляторов.
В письме предлагается предусмотреть на рынке не только электромобили, но и различные гибридные модели, а также автомобили с высокоэффективными двигателями внутреннего сгорания, работающими на синтетическом топливе, что позволит снизить уровень выбросов.
Reuters также сообщает, что 12 сентября запланирована встреча председателя Еврокомиссии с руководителями автомобильной отрасли, на которой будут обсуждаться перспективы развития европейского автопрома.
Ранее Ола Каллениус высказывался в том же духе в интервью немецкому изданию, отмечая, что экологические штрафы в ЕС не являются эффективным стимулом для перехода на электромобили. По его мнению, для достижения целей нужны более гибкие и мягкие меры поддержки.