Электрокар оказался тяжёлым, дорогим и недостаточно дальнобойным

Продажи электрического внедорожника Mercedes-Benz G-класса, который был представлен более года назад, не оправдали ожиданий. По информации издания Handelsblatt, дилеры бренда считают этот проект провальным, так как электрокар не вызывает интереса у покупателей: в США не удалось продать ни одной машины. В то время как бензиновый Гелендваген реализуется в среднем в семь раз лучше.
На конец апреля текущего года Mercedes-Benz смогла продать лишь 1450 электрических внедорожников в Европе и 61 экземпляр в Южной Корее, а в Китае, где наблюдается резкий рост спроса на электромобили, покупатели приобрели только 58 электрических Гелендвагенов. Источник издания в дилерских кругах охарактеризовал G 580 with EQ Technology (официальное название электрокара) как нишевую модель и отметил, что объемы его производства очень низкие.
Отсутствие спроса объясняется, в первую очередь, особенностями конструкции электрокара. Внешне он практически идентичен бензиновому варианту, что лишает его таких преимуществ, как увеличенная колесная база, характерная для электрических автомобилей. Кроме того, по сравнению с обычным G-классом электрическая версия тяжелее и обладает значительно скромным запасом хода. Негативным фактором также является консервативный подход покупателей в люксовом сегменте, которые предпочитают традиционные большие двигатели внутреннего сгорания как символ статуса.
В условиях сложившейся ситуации в Mercedes-Benz готовы пересмотреть подход к проектированию будущего компактного внедорожника, известного как baby-G. Изначально планировалось, что это будет электромобиль, однако сейчас компания серьезно рассматривает возможность адаптации его платформы под традиционный ДВС или гибридную силовую установку.
Еще один важный электропроект Mercedes-Benz — создание целого семейства вэнов и фургонов на новой платформе Van.EA. Уже представлен первый прототип: в Шанхае компания продемонстрировала концепт Vision V, который иллюстрирует возможный облик роскошного вэна нового поколения.