Электрокар Mercedes-Benz с твердотельной батареей проехал через три страны без подзарядки

Mercedes-Benz успешно завершила ходовые испытания прототипа EQS с экспериментальной твердотельной литий-металлической батареей, преодолев на одном заряде 1205 километров через три европейские страны. Маршрут стартовал в Штутгарте (Германия), проходил через Данию и завершился в Мальмё (Швеция). При финише оставался запас хода в 137 километров, что превысило предыдущий рекорд концепта Vision EQXX на 3 километра.
Испытания проводились в рамках программы проверки новых технологий хранения энергии в реальных условиях, с учётом оптимального маршрута, включающего особенности рельефа, дорожной загруженности и климата. Твердотельные аккумуляторы разрабатываются совместно с инженерами AMG High Performance Powertrains (технологический центр Формулы-1 Mercedes-Benz) и американской компанией Factorial Energy.
Новые батареи обеспечивают увеличение эффективности тяговой батареи на 25% при сохранении габаритов, характерных для EQS. Mercedes-Benz планирует начать массовое производство таких батарей к концу десятилетия. Кроме того, уже с 2026 года в серийные модели будут устанавливаться аккумуляторы с поддержкой сверхвысокой скорости зарядки, а на общественных зарядных хабах появятся соответствующие станции.