Электрокар Mercedes-Benz с твердотельными батареями вышел на тесты
Компания Mercedes-Benz сообщила о начале нового этапа испытаний перспективных твердотельных аккумуляторов. Специально разработанная батарея была успешно интегрирована в платформу серийного электрокара EQS, и прототип уже вышел на тестирование на дорогах общего пользования. По расчетам компании, новая технология позволит увеличить запас хода электромобилей на 25%.
Разработка прототипа с литий-металлической батареей проводилась в сотрудничестве между подразделением Mercedes-AMG High Performance Powertrains и американской компанией Factorial Energy, предоставившей твердотельные аккумуляторные ячейки. Для установки нового устройства архитектура EQS была лишь немного модифицирована.
Основное преимущество батарей с твердым электролитом заключается в повышенной плотности хранения энергии, что значительно увеличивает запас хода. Кроме того, такие аккумуляторы легче и безопаснее, чем традиционные. Компонент, установленный на опытный EQS, должен обеспечить запас хода на 25% больше, чем у серийного электрокара с аналогичной батареей по весу и размеру. В Mercedes-Benz надеются, что прототип сможет проехать более 1000 километров без подзарядки.
Тестирование продлится еще несколько месяцев — экспериментальный электрокар будут изучать как в лабораторных условиях, так и на дорогах. О дальнейших перспективах твердотельной технологии компания пока не делает заявлений.
Кроме того, несколько дней назад Mercedes-Benz представила новую стратегию развития на ближайшие годы, которая включает в себя эволюцию фирменных ДВС и продолжение производства моторов V12. Компания не планирует отказываться от электрокаров, однако ожидает, что их доля в общих продажах к 2027 году составит около 30%.