Mercedes-Benz запатентовал необычный выхлопной тракт для нового V8

В галерею не загружено ни одной фотографии

Компания Mercedes-Benz оформила патентную заявку на конфигурацию выпуска нового V8, который сейчас находится в разработке. Как пишет CarBuzz со ссылкой на патент, обнаруженный в базе Всемирной организации интеллектуальной собственности, его конструкция призвана в первую очередь не повышать характеристики двигателя, а улучшать его звук.
Насколько можно судить по патенту, предметом авторского права является ранее не применявшаяся схема соединения выпускных труб каждого цилиндра в единый тракт. Чаще всего их группируют по четыре с каждой стороны блока цилиндров, однако в Mercedes-Benz разработали новую методику, по которой цилиндры разных половин блока будут соединяться между собой в особом порядке.
Получившуюся в итоге сложную систему труб планируется «упаковывать» в развале блока вместе с системой турбонаддува. Издание уточняет, что такой подход сильно затруднит обслуживание агрегата, однако, судя по всему, в Mercedes-Benz готовы пожертвовать простотой ради более убедительного звучания.
Основной причиной, вынудившей инженеров разработать новую схему, является желание Mercedes-Benz использовать в конструкции нового V8 «плоский» коленвал. Его использование, по мнению инженеров, улучшает отдачу двигателя, но V8 с таким валом звучит иначе, чем традиционный. Чтобы компенсировать акустические изменения, фирма была вынуждена спроектировать новый выхлоп.
О разработке нового V8 представители Mercedes-Benz рассказывали в июне нынешнего года, уточняя, что появится он самое ранее в конце 2027 года. Базой для двигателя должен выступить нынешний 4,0-литровый блок. На какой модели дебютирует агрегат, пока неизвестно, но марка несколько недель назад пообещала вскоре представить новый концептуальный спорткар от AMG.