Немецкие гиганты на краю пропасти: Итоги 2024 года для Mercedes, BMW и Audi
Немецкие автопроизводители Mercedes-Benz, BMW и Audi одновременно опубликовали мировую статистику продаж за 2024 год, который оказался сложным для автомобильной отрасли. Все три бренда премиум-сегмента продемонстрировали снижение продаж, однако причины и масштабы этого падения различаются.
Mercedes-Benz
В 2024 году Mercedes-Benz Group реализовала 2,34 миллиона автомобилей, что на 4% ниже, чем в предыдущем году. Из этого числа 1,98 миллиона составили легковые автомобили, что также на 3% меньше. Особенно заметное падение произошло в сегменте электромобилей, где продажи упали на 23%, составив 185 100 штук.
Компания делит свои автомобили на три ценовых сегмента:
- Top-End (Maybach, AMG, G-класс) — снижение на 14%.
- Entry (доступные модели) — падение также на 14%.
- Core (основной сегмент) — рост на 6%.
На рынке Китая и в Германии Mercedes-Benz столкнулась с падением доли покупателей на 7% и 9% соответственно. В сегменте представительских седанов, где S-класс ранее занимал лидирующие позиции, снижение цен на 25% не помогло вернуть интерес покупателей.
BMW
BMW Group, объединяющая бренды BMW, Mini и Rolls-Royce, зафиксировала снижение продаж на 4%, составив 2,451 миллиона автомобилей. Основной вклад в результаты внесла марка BMW с 2,2 миллиона проданных экземпляров (-2,3%).
Наибольшее падение показал Mini — продажи снизились на 17% до 244 915 автомобилей, в то время как Rolls-Royce продал 5712 автомобилей (-5,3%). Положительная динамика наблюдается в сегменте электромобилей: BMW Group реализовала 426 594 электрокара (+13,5%). Основные причины спада — проблемы на ключевых рынках, включая снижение продаж в Китае на 13,4% и в Германии на 5,3%. В США бренд показал небольшой рост (+0,5%, 397 652 экз.), а в странах ЕС результаты остались на уровне прошлого года с приростом +0,6%.
Audi
Audi в 2024 году столкнулась с серьёзными трудностями, продажи упали на 11,8% до 1,67 миллиона автомобилей. В отличие от BMW и Mercedes-Benz, Audi потеряла покупателей на всех рынках:
- В Китае — снижение на 11%.
- В Германии — на 21%.
- В США — на 14%.
- В Европе (без учёта Германии) — на 5,9%.
Продажи электромобилей Audi также снизились на 8% (164 000 машин). Руководство связывает проблемы с глобальной экономической нестабильностью и усилением конкуренции, однако эксперты считают, что Audi не смогла адаптироваться к новым условиям рынка, особенно в сегменте электромобилей.
Что дальше?
Эксперты прогнозируют, что 2025 год станет ключевым для всех трёх брендов, которым предстоит адаптироваться к новым условиям для сохранения конкурентоспособности. Вопрос о том, смогут ли они вернуть утраченные позиции, остаётся открытым. Тем не менее, текущая статистика указывает на сложные перспективы, так как экономические проблемы заставляют покупателей искать более доступные альтернативы. Даже Volkswagen, известный своими "народными автомобилями", вынужден закрывать заводы и сокращать штат.