Серийный электромобиль по мотивам концепта могут показать уже в нынешнем году
Компания Mercedes-AMG представила прототип четырёхдверного электрокупе AMG GT XX — передовика спортивных технологий и инноваций. Концепт объединяет новейшие разработки в аэродинамике, электронике и аккумуляторных системах и станет основой для серийной модели, которая может появиться к концу года.
Три компактных электромотора, созданных дочерней компанией Yasa с применением карбида кремния, обеспечивают суммарную мощность свыше 1360 л.с. Два задних мотора с планетарной передачей и жидкостным охлаждением работают в большинстве режимов, а передний подключается при необходимости. Максимальная скорость — 360 км/ч.
Аккумулятор состоит из более 3000 новых никель-кобальт-марганец-алюминиевых ячеек с плотностью энергии 300 Вт·ч/кг, упакованных в алюминиевые корпуса и оснащённых индивидуальной системой жидкостного охлаждения. Батарея поддерживает зарядку мощностью до 850 кВт, позволяя за 5 минут получить запас хода около 400 км. Для этого Mercedes-Benz разрабатывает специализированные зарядные станции.
Кузов AMG GT XX выполнен из алюминия, композитов и стали, с дизайном, вдохновлённым историей марки — от экспериментальных моделей C111 до «серебряных стрел». Особенности — диодная панель из 700 светодиодов между задними фонарями, электролюминесцентная краска с индикаторной функцией и встроенные в фары динамики.
Аэродинамика впечатляет коэффициентом сопротивления 0,198 благодаря обтекаемому силуэту без заднего стекла и активным лопастям в 21-дюймовых кованых дисках. Лопасти управляются микромоторами с генераторами и работают независимо от основной батареи, улучшая охлаждение тормозов и прижимную силу.
Интерьер сочетает карбоновые кресла с 3D-печатными сменными подушками, инновационную биокожу из переработанных гоночных шин и спортивный кокпит с рулём-штурвалом и двумя дисплеями (10,25 и 14 дюймов). Оранжевые ремни в дверях заменяют ручки, а подсветка центрального тоннеля напоминает высоковольтные кабели.
Серийная версия на платформе AMG.EA ожидается к концу года, а в 2026-м стартует производство электродвигателей Yasa. Уже в сентябре Mercedes-Benz представит электрифицированный кроссовер GLC с новой батареей на выставке в Мюнхене.