При производстве фар Mercedes-Benz больше не будет использоваться клей

Компания Mercedes-Benz запускает новую программу Tomorrow XX, направленную на декарбонизацию автокомпонентов. В рамках инициативы при производстве фар откажутся от клея — детали теперь будут крепиться с помощью винтов. Также увеличат долю переработанных материалов в отделке и конструкции отдельных узлов. Эти меры призваны снизить выбросы CO₂ на всех этапах жизненного цикла автомобиля.

Что касается фар, то переход на винтовое крепление не только делает производство экологичнее, но и упрощает ремонт и последующую утилизацию. Переработанные материалы уже используются, например, при изготовлении дверных карманов и тормозных колодок — последние на 40% состоят из отходов, образовавшихся при переработке старых колодок.

В качестве примера приводится новый CLA, который уже оснащается бачком для омывателя, полностью изготовленным из переработанного полипропилена. Кроме того, 40% алюминиевых деталей этого автомобиля произведены с использованием энергии из возобновляемых источников.

Сейчас в разработке находится алюминиевая часть боковой конструкции, на 86% состоящая из вторичного сырья. Оно получено, в том числе, из старых колёсных дисков и списанных автомобилей, что закрывает производственный цикл и снижает нагрузку на природу.

По словам главного технического директора Mercedes-Benz Group Йорга Бурцера, при проектировании новых моделей с учётом экологических требований и принципов циркулярной экономики компания фактически «переосмысливает каждый компонент автомобиля с нуля».

Ранее стало известно, что Евросоюз планирует перенести сроки запрета на автомобили с ДВС — с 2035 года на 2040-й. Такое решение принято под давлением автопроизводителей, профсоюзов и с учётом текущей ситуации на автомобильном рынке.