Раскрыта стратегия Mercedes-Benz на ближайшие годы: лишь 30 процентов электрокаров и сохранение V12
Компания Mercedes-Benz представила свою стратегию развития до 2027 года, объявив, что ближайшие годы станут самыми насыщенными в истории бренда по количеству запусков новых и обновлённых моделей. В планах – как электромобили, так и новинки с традиционными двигателями, для которых уже подготовлены модернизированные агрегаты. Также анонсированы новая операционная система и обновлённый подход к дизайну.
Первая премьера нового поколения – модель CLA, которую планируют представить уже в этом году. Она будет доступна в нескольких типах кузова и с различными силовыми установками: от полностью электрических до гибридных на базе нового экономичного ДВС. Батарейные версии также появятся у кроссовера GLC и седанов C- и E-класса. Кроме того, подразделение AMG планирует выпуск собственных электромобилей. Однако к 2027 году ожидается, что модели на батарейках займут около 30% от общего объёма продаж.
В 2026 году на рынок выйдет обновлённый Mercedes-Benz S-класса. О других новинках пока информации немного: упоминается компактная версия внедорожника G-класса и удлинённый GLE для китайского рынка. Mercedes-Benz уже работает над моторами с четырьмя, шестью и восемью цилиндрами, которые будут соответствовать новым экостандартам. При этом компания не откажется от V12, хотя такие автомобили будут доступны только на некоторых рынках.
Подразделение Mercedes-Benz Vans также решило не переходить на электрическую тягу. Вместе с уже анонсированной батарейной платформой Van.EA будет разработана топливная Van.CA, которая будет на 70% совпадать с электрической.
Все новые модели будут иметь унифицированный стиль оформления, от оригинального дизайна для электрокаров было решено отказаться. Mercedes-Benz также унифицирует программное обеспечение: на каждую из новых моделей будет устанавливаться последняя версия операционной системы MB.OS, которую можно будет настраивать под каждый регион.
Эта унификация позволит компании снизить операционные расходы на фоне ожидаемого сокращения прибыли почти на четверть в 2024 году (с 14,5 до 10,4 миллиарда евро). Mercedes-Benz планирует уменьшить объёмы производства с 2,5 миллиона автомобилей в 2024 году до 2–2,2 миллиона к 2027 году.
Обновлённая версия Mercedes-Benz S-класса уже проходит испытания, как и её более дорогая модификация Maybach. Известно, что в новых седанах будет переосмыслен дизайн и внедрены новые медиатехнологии, включая огромный дисплей HyperScreen в салоне тестового прототипа.