В Нидерландах возродили Mercedes-Benz 300 SL на современной платформе
Нидерландское кузовное ателье Saoutchik представило первый серийный родстер в рамках проекта по современному переосмыслению культового Mercedes-Benz 300 SL. Изначально проект анонсировали осенью прошлого года, а первая модель, ранее известная как 300GT, получила новое название — Torpedo S. Премьера автомобиля состоялась на мероприятии Top Marques Monaco, где также раскрыли первые технические характеристики. Всего планируется выпустить лишь 15 таких родстеров.
Дизайн Saoutchik Torpedo S разработан под руководством нидерландского дизайнера турецкого происхождения Угура Шахина. Внешний облик автомобиля — это тщательное и уважительное переосмысление классического 300 SL. Название Torpedo отсылает к характерной горизонтальной подоконной линии, которая соединяет передние крылья с багажником. Все кузовные панели выполнены из карбона. Родстер сохраняет узнаваемые черты оригинала: выпуклые передние арки, круглую переднюю оптику, «жабры» на бортах и оформление кормы. При этом техническая часть полностью современная — автомобиль построен на платформе Mercedes-AMG GT, что заметно и в архитектуре интерьера, практически не изменившейся по сравнению с базой.
Под капотом Torpedo S установлен наддувной V8 мощностью 625 л.с. Благодаря этому 1450-килограммовый родстер разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает 325 км/ч. Точная модификация двигателя не раскрывается, но, скорее всего, это модернизированный штатный агрегат.
Сборкой родстеров займется компания Pogea Racing, специализирующаяся на рестомодах и тюнинге немецких премиальных автомобилей. На изготовление каждого экземпляра планируется тратить около 8 месяцев, что связано с широкими возможностями персонализации. Официальная цена Saoutchik Torpedo S не объявлена, однако неофициально она стартует от 1,75 миллиона долларов.
Компания Saoutchik была основана в Нидерландах в прошлом году, но её история насчитывает более века. Изначально бренд был основан во Франции в 1906 году выходцем из Российской империи Яковом Савчиком, который занимался изготовлением индивидуальных кузовов для карет и первых автомобилей.